Продвижение сайтов услуг требует комплексного подхода, так как большинство клиентов принимает решение не сразу. Важно охватить все возможные каналы привлечения, создать удобный сайт, сформировать доверие к компании и удерживать внимание потенциальных клиентов.
Особенности продвижения сайтов услуг
Основная сложность в том, что люди ищут услуги по конкретной необходимости, и решение о заказе часто принимается быстро. Если сайт не вызывает доверия или не предоставляет всю нужную информацию, клиент уходит к конкурентам. Важно, чтобы ресурс был удобным, информативным, быстро загружался и имел понятную структуру.
Еще одна особенность — локальная привязка. В отличие от интернет-магазинов, которые могут работать по всей стране, услуги чаще всего оказываются в конкретном городе или регионе. Это означает, что особое внимание нужно уделить локальному SEO и настройке рекламы с учетом географии.
Кроме того, клиенты часто сравнивают предложения нескольких компаний, прежде чем сделать выбор. В этом случае важную роль играет контент-маркетинг, наличие отзывов, кейсов и примеров работ. Чем больше полезной информации на сайте, тем выше вероятность, что клиент остановится на вашей компании.
Этапы работ в услуге комплексное продвижение сайта услуг
Мы приведем ваш проект к цели всего через 3 месяца. Первые результаты вы увидите уже через 3 недели.
1 месяц
Список работ
Первичный анализ и аудит бизнеса клиента;
Подбор и анализ сильнейших сайтов-конкурентов (до 5 штук);
Составление списка рекомендаций на основе конкурентного анализа;
Кластеризация (группировка) запросов семантического ядра (итогом которой является SEO-карта);
Составление рекомендаций по изменению и расширению структуры сайта;
Распределение подходящей части собранных запросов по существующей структуре сайта;
Составление заголовков и метатегов для существующих страниц и разделов. Применение исправлений;
Проверка или подключение и настройка Яндекс.Вебмастера, Я.Метрики, Google Search Console, Google Analytics;
Проверка целей на формах обратной связи (для отслеживания конверсий сайта);
Проверка привязки сайта к продвигаемому региону в панелях вебмастера;
Проверка панелей вебмастера на сообщениях о проблемах, составление списка работ по их
устранению;
Проверка валидности кода сайта с точки зрения поисковых систем;
Проверка корректности настройки редиректов;
Проверка панелей вебмастера на сообщениях о проблемах;
Проверка адаптивной верстки;
Проверка наличия корректного favicon.ico;
Проверка наличия капчи на формах обратной связи;
Другие проверки технической готовности сайта к продвижению;
Составление технического задания для программиста на исправление выявленных ошибок;
Проверка корректности настройки ЧПУ;
Проверка заполненности метатегов изображений;
Анализ внутренней перелинковки сайта;
Проверка на отсутствие битых ссылок;
Проверка привязки сайта к продвигаемому региону;
Составление рекомендации на основе проведенного аудита;
Проверка индексации в Яндекс и Google;
Анализ существующей семантики и видимости сайта;
Анализ ссылочной массы сайта;
Проверка на дубликаты страниц и метатегов;
Проверка корректности работы форм сайта;
Проверка на корректность использования ;
Проверка на наличие скрытого текста;
Cоставление списка рекомендаций на основе проведенного аудита технических параметров;
Юзабилити аудит по чек-листу;
Составление списка рекомендаций на основе проведенного юзабилити-аудита;
Реализация первичной SEO-оптимизации (Список рекомендаций по Техаудиту);
Реализация рекомендаций технического аудита силами заказчика или программистами исполнителя
на договорной основе;
Реализация рекомендаций SEO-аудита силами заказчика или программистами исполнителя на
договорной основе;
Исправление обнаруженных проблем с содержанием сайта;
Настройка отслеживания целей в системах веб-аналитики;
Регистрация/обновление данных компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес;
Привязка сайта к продвигаемому региону, проверка контактного адреса;
Проверка микроразметки Open Graph и schema.org;
Отчет по проведенному объему работ.
2 месяц
Список работ
Анализ внутренней перелинковки сайта;
Проверка на отсутствие битых ссылок;
Проверка привязки сайта к продвигаемому региону;
Составление рекомендации на основе проведенного аудита;
Проверка индексации в Яндекс и Google;
Анализ существующей семантики и видимости сайта;
Анализ ссылочной массы сайта;
Проверка на дубликаты страниц и метатегов;
Проверка корректности работы форм сайта;
Проверка на корректность использования ;
Проверка на наличие скрытого текста;
Cоставление списка рекомендаций на основе проведенного аудита технических параметров;
Юзабилити аудит по чек-листу;
Составление списка рекомендаций на основе проведенного юзабилити-аудита;
Реализация первичной SEO-оптимизации (Список рекомендаций по Техаудиту);
Реализация рекомендаций технического аудита силами заказчика или программистами исполнителя
на договорной основе;
Реализация рекомендаций SEO-аудита силами заказчика или программистами исполнителя на
договорной основе;
Исправление обнаруженных проблем с содержанием сайта;
Настройка отслеживания целей в системах веб-аналитики;
Регистрация/обновление данных компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес;
Привязка сайта к продвигаемому региону, проверка контактного адреса;
Проверка микроразметки Open Graph и schema.org;
Отчет по проведенному объему работ.
3 месяц
Список работ
Подготовка, оптимизация и размещение текстов;
Выбор тем, заголовков статей для новых страниц, согласование с заказчиком;
Подготовка задания копирайтеру для написания текстов;
Подготовка заголовков и метатегов, атрибутов изображений для новых страниц;
Подбор и оптимизация графических изображений для новых страниц;
Вычитка и редактура текстов от копирайтера;
Согласование статей (контента) с заказчиком;
Размещение новых статей (контента) на страницах сайта с учетом рекомендаций;
Контроль SEO-индексации статей (контента);
Многофакторный анализ трафика (количество посетителей, качество трафика, его источники,
поисковые запросы и т. д.);
Измерения конверсионности сайта по настроенным целям;
Анализ скорости прироста и качества ссылочной массы;
Анализ поведенческих факторов, удобства пользования сайтом;
Анализ и оптимизация поисковых сниппетов сайта;
При необходимости корректировка стратегии продвижения по результатам анализа;
Подготовка отчета по проведенным мероприятиям и достигнутым результатам;
Проверка и устранение ошибок в вебмастерах Google, Яндекс;
Отслеживание корректности индексации сайта;
Отслеживание исключенных из поиска страниц, выяснение причин и составление плана по
исправлению;
Отслеживание показателей по обратным ссылкам;
Отслеживание изменений ИКСа сайта;
Мониторинг позиций сайта по продвигаемым ключевым запросам;
Проверка скорости загрузки мобильной/десктопной версии;
Работы по улучшению скорости мобильной/десктопной версии в случае низких показателей;
Проверка сайта на наличие дублей страниц, метатегов. Устранение дублей в случае их выявления;
Проверка корректности работы sitemap.xml;
Проверка сайта анализаторами на выявление ошибок и их устранение;
Расширение списка ресурсов для внешнего продвижения;
Написание PR статей для размещения на внешних ресурсах;
Определение количества ссылок для приоритетных в этом месяце страниц;
Формирование текста ссылок для размещения на партнерских сайтах;
Формирование перечня бизнес-порталов для регистрации продвигаемого сайта (при
необходимости);
Подготовка карточки компании для размещения на бизнес-порталах (при необходимости);
Размещение информации о компании на бизнес-порталах (при необходимости);
Контроль наличия всех размещенных по договору ссылок;
Контроль качества ссылочной массы;
Отчет по проведенному объему работ.
В чем особенность продвижения сайта услуг
1
SEO-продвижение
SEO остается ключевым инструментом для привлечения органического трафика. Для сайтов услуг важны релевантные ключевые запросы, оптимизированные страницы с четким описанием услуг, локальная оптимизация, а также работа с репутацией в интернете.
2
Контекстная реклама
Позволяет быстро привлекать клиентов. Поисковые объявления в Яндексе и на тематических площадках показывают сайт в выдачи сразу после запуска кампании. Это особенно эффективно для услуг с высокой срочностью (например, вызов сантехника или юриста).
3
Таргетированная реклама
SMM и таргетированная реклама работают на формирование доверия и привлечение клиентов через социальные сети. Визуально привлекательный контент, отзывы, истории клиентов и экспертные советы помогают удерживать аудиторию и повышать лояльность.
4
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг играет важную роль в продвижении услуг, особенно сложных и дорогостоящих. Полезные статьи, кейсы, обзоры и видео помогают клиентам лучше разобраться в предложении и убедиться в компетентности компании.
5
Email-маркетинг
Email-маркетинг и мессенджеры используются для поддержания связи с клиентами. Это могут быть напоминания, акции, персональные предложения или консультации в чатах. Быстрая обратная связь и удобные способы связи повышают доверие к компании.
6
Работа с репутацией
Работа с репутацией также важна. Потенциальные клиенты изучают отзывы и рекомендации перед тем, как заказать услугу. Положительные отзывы на «Яндекс.Картах», Google Maps, сайтах-отзовиках и в соцсетях помогают формировать положительный имидж компании.