Эффективность SMM-стратегии напрямую зависит от задач компании. Это может быть повышение узнаваемости бренда, формирование сообщества и повышение вовлеченности клиентов, сбор лидов с целью увеличения продаж. При этом не обязательно ограничиваться лишь одной задачей. SMM-стратегия предполагает комплексную работу, поэтому к ее разработке необходимо отнестись тщательно и продуманно.
Как разработать стратегию?
Наличие четкого плана действий избавляет от хаотичности ведения страниц и групп в социальных сетях. Он помогает определить конкретную цель развития бренда в интернете, а также устанавливает способы и инструменты для ее достижения. Другим важным преимуществом стратегии является возможность прогноза эффективности кампании продвижения.
Ключевые этапы разработки плана:
- определение четких целей SMM;
- определение текущей активности подписчиков, контента страницы, периодичности постинга, реакции публики на отдельные публикации;
- поиск упоминаний о бренде и оценка их тональности;
- анализ конкурентных страниц/групп/сообществ;
- формирование портретов представителей целевой аудитории;
- анализ сильных и слабых сторон;
- выбор перечня социальных сетей для развития, а также форматов публикаций. На этом же этапе устанавливается периодичность постинга.
На этапе формирования стратегии определяется концепция сообщества, а также ее оформление. Это может быть коммерческая страница о товаре, познавательный блог на узконаправленную тематику и многое другое. Далее решается вопрос о продвижении проекта. Выбираются основные каналы развития, выделяется бюджет, устанавливается перечень инструментов (таргетинг, покупка рекламы у блогеров, конкурсы и другие). В процессе реализации SMM-стратегии систематически проводится анализ ее эффективности.
Важно: поскольку алгоритмы социальных сетей периодически меняются, стратегия должна соответственно подвергаться оперативным корректировкам.
В наши дни практически каждый человек имеет страницы в социальных сетях.
Не стоит пытаться покрыть сразу все площадки. Для начала нужно определиться с целью SMM-стратегии на основе бизнес-целей компании. Далее определите социально-демографические характеристики своей аудитории и тип контента, который вы будете для нее производить. К примеру, если вам нужно привлечь подростков возрастом 14-17 лет, то лучше искать их в TikTok. Магазин товаров для молодых мам, в свою очередь, быстрее найдет покупателей в других соц сетях.
Самым главным инструментом в процессе реализации SMM-стратегии является контент-маркетинг. Качественные публикации, содержащие интересные тексты и качественные графические материалы, активно привлекают новую аудиторию и удерживают старую. Частью контент-маркетинга является взаимодействие с подписчиками: проведение опросов и конкурсов, общение в комментариях, ответы в личных сообщениях.
В сфере SMM отлично работает персональный брендинг. Страницы компаний, ведущиеся от лица руководителя, повышают лояльность аудитории и привлекают внимание потенциальных клиентов.
Немного цифр
Лет на рынке
Проектов реализовано
Продвигаемых запросов в ТОП-10
Заявка на расчет
Проведём аудит вашего сайта, расскажем об ошибках и возможностях развития проекта, подготовим прогноз результатов.
Клиенты
Рекомендации клиентов
Партнёры
Заявка на расчет
Проведём аудит вашего сайта, расскажем об ошибках и возможностях развития проекта, подготовим прогноз результатов.