Потенциальная аудитория — это группа людей, которые ещё не являются клиентами компании, но могут заинтересоваться её товарами или услугами и в перспективе совершить покупку. Они уже имеют потребность или сталкиваются с задачей, которую решает продукт, но пока не выбрали поставщика или находятся на раннем этапе поиска информации. Потенциальная аудитория включает всех, кто может стать клиентом при правильном маркетинговом воздействии.
В digital-маркетинге работа с потенциальной аудиторией направлена на привлечение внимания, формирование интереса и постепенное подведение человека к покупке. Для этого используют контент, SEO-статьи, рекламу, полезные материалы, соцсети, вебинары, лид-магниты, акции и персонализированные офферы. Главная цель — превратить неизвестного пользователя в активного посетителя сайта, а затем — в покупателя или подписчика.
Потенциальная аудитория напрямую влияет на масштабируемость бизнеса. Чем лучше бренд выстраивает коммуникацию на ранних этапах — чем понятнее объясняет выгоды, демонстрирует экспертность и облегчает выбор — тем больше людей переходит в категорию клиентов и постоянных покупателей. А расширение потенциальной аудитории повышает трафик, конверсии и долгосрочный рост компании.