Хотим поделиться с вами очередным кейсом, речь пойдет про seo-продвижение машиностроительного завода «Тонар» - это крупнейший российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель технологических самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности. Официальной датой основания является 30 ноября 1990 года.
Задача, которая нам была обозначена на старте работ - вывести сайт в ТОП-10 по основным ключевым фразам в соответствии с модельным рядом, которые производит клиент. К сотрудничеству мы приступили в октябре 2019 года и далее подробно расскажем, какие были проблемы у сайта клиента на входе, и каких результатов нам удалось добиться.
В ходе первичного аудита были выявлены следующие технические недоработки:
-
на сайте не прописаны корректные метатеги, на главной странице вообще отсутствовал description
-
файл robots.txt не был расписан под каждую поисковую систему
- карта сайта не обновлялась больше года
- внешние ссылки не были закрыты от индексации, некоторые отдавали 404 ошибку
- скорость загрузки на мобильных и десктопных устройствах была очень низкой.
Устранив данные проблемы, мы перешли к анализу имеющегося на сайте контента, а также к выявлению других причин, которые мешали более высокому ранжированию сайта.
Тексты на сайте практически все были неуникальные, многие дилеры для упрощения своей задачи, просто копировали и размещали у себя на страницах контент с сайта производителя. В результате нам пришлось переписать тексты на всех страницах где они были не уникальны.
В текстах на сайте использовался тег strong для выделения ключевых фраз, но он негативно воспринимается поисковыми системами, мы вычистили его со всего сайта.
На некоторых страницах тексты просто дублировались, предыдущего подрядчика не смущала данная ситуация, мы сделали рерайт и уникализировали все тексты.
Наш клиент являлся производителем полуприцепов для различных нужд, и мы обратили внимание, что некоторые виды продукции имеют двойное значение. Например, контейнеровоз – это судно для перевозки грузов, а на сайте нашего заказчика представлены полуприцепы контейнеровозы. Но оптимизация данной страницы выполнена под запрос «контейнеровоз» и поэтому на данная страница выше ранжируется по некорректному запросу и на сайт приходит нецелевой трафик!
Аналогичная ситуация была со страницами зерновоз и ломовоз – чаще всего по этим запросам ищут автомобили для перевозки зерна или металлического лома, а у нашего клиента имеются в наличии только прицепы и полуприцепы под зерно и лом. Поэтому для корректной оптимизации под конкретную продукцию нашего заказчика были переработаны названия всех разделов в каталоге, внедрены корректные ЧПУ, выведены правильные хлебные крошки и заголовки H1, скорректированы метатеги.
В рамках работ по продвижению сайта на страницы всех продвигаемых разделов были написаны seo-тексты и в них внедрена перелинковка на другие разделы. Были досконально проработаны карточки товара, под требования поисковых систем: каждая карточка содержит несколько фотографий продукции, её видеообзор, есть подробное описание и технические характеристики каждого полуприцепа, внедрена форма обратной связи, онлайн чат со специалистом и контакты менеджера, который может проконсультировать именно по данной модели.
Также были добавлены на сайт разделы: Документация, Сервисная сеть, Прайс-лист, Лизинг, Дилеры, Вакансии и Блог в который мы регулярно размещаем новые материалы. После всех вышеописанных действий сайт стал стремительно расти по позициям в ТОПе.
В начале 20 года мы заметили частые сбои в работе сервера клиента, в результате которых сайт регулярно «падал» (был недоступен и отдавал 500-ю ошибку), в связи с чем затруднялась его индексация поисковыми системами и начали проседать позиции. Нам пришлось его перенести на новый хостинг, данная проблема была устранена и вновь возобновилась положительная динамика по позициям, а клиент нам передал сайт на техническую поддержку.
На момент начала сотрудничества в ТОП-10 у нашего заказчика были исключительно витальные запросы, содержащие название – тонар, tonar.
В результате качественно выполненной оптимизации, создания нового уникального контента и доработок юзабилити, нам удалось вывести в ТОП-10 Яндекса и Гугла почти 300 не витальных запросов, и почти 500 запросов в ТОП-30.
Трафик из поисковых систем за 2021 год вышел на очень качественные показатели: время на сайте три с половиной минуты, глубина просмотра более 3 страниц и отказы на уровне всего 11%.
Клиент остался абсолютно доволен данными результатами, обозначил нам новые цели и регулярно рекомендует нас в качестве подрядчика своим партнерам и дилерам.