Как понять нужен ли вашему интернет-магазину редизайн, если вас он вполне устраивает? Самое главное условие, указывающее на необходимость редизайна интернет-магазина — его низкая отдача в плане продаж. Если в текущей оболочке ваш ресурс почти не конвертирует приходящий трафик в заказы, не удерживает посетителей, практически не имеет вернувшихся клиентов — однозначно нужно что-то срочно менять! Необходимо понять и задать себе один важный вопрос: является ли данная ситуация следствием именно непривлекательного или устаревшего дизайна сайта или существуют проблемы в выстраиваемой вами бизнес-модели? Давайте более детально рассмотрим оба этих варианта, перечислим основные признаки, которые в совокупности выявляют необходимость редизайна интернет-магазина.
Кому нужен редизайн.
Если вам знакомы ситуации в 3 и более признаках, перечисленных ниже, то ваш интернет-магазин явно нуждается в редизайне:
- Визуализация - сайт выглядит несовременно, на нем присутствуют широко распространенные шрифты и картинки;
- Позиционирование – ваш сайт не запоминается, ничем не выделяется среди конкурентов, имеет шаблонную структуру, каталог и дизайн;
- Удобство. Для совершения покупки от пользователя требуется множество шагов и заполнение объёмных форм, что влечет за собой большое количество незавершенных сессий в которых посетитель положил товар в корзину, но заказ так и не оформил;
- Функциональность. Вы видите отсутствие полезных опций: онлайн чата, кнопки заказа обратного звонка, виджета «Мы перезвоним вам», которые могут решить возможные вопросы или проблемы посетителя;
- Конверсия – даже находясь в ТОПе по поисковым запросам, практически нет заказов с сайта, посетители не совершают на нем покупки;
- Перемены. Ребрендинг, смена направления бизнеса, переориентация на новую целевую аудиторию — все это подразумевает в том числе изменения и на сайте;
- Рост. Увеличение объемов продаж с сайта, существенное расширение продуктовой линейки и т.д.;
- Адаптивность. Сайт некорректно отображается на мобильных устройствах или кажется очень узким на широких современных мониторах.
От каких задач стоит отталкиваться, каких результатов ожидать, решаясь на редизайн:
- Повышение конверсии (соотношения визитов и совершенных покупок);
- Повышение позиций в поисковых системах;
- Улучшение позиций в выдаче поисковиков на мобильных устройствах;
- Готовность к увеличению входящих обращений с сайта (нужно оперативно обрабатывать все поступающие с сайта заказы).
Подводные камни.
Мы предлагаем рассмотреть некоторые нюансы данной услуги.Интернет-магазин — это, прежде всего, сайт. Зачастую, это единственный или основной инструмент продаж компании. Редизайн сайта можно сравнить с ремонтом обычного офлайн-магазина. Решаясь на такие перемены, нужно заглянуть на несколько лет вперёд, чтобы понять, каким будет ваш бизнес. Нужно составить список требований и пожеланий. Мы рекомендуем рассматривать реализацию данной услуги в параллели с переходом на более современную CMS, которая сможет корректно работать при наличии на сайте нескольких тысяч товаров. Важный момент - при переходе на новую систему обязательно нужно учитывать имеющиеся результаты seo-оптимизации и сделать все необходимые настройки при выкладке нового сайта на рабочий домен. Также нужно заложить время на ознакомление ваших сотрудников с новой административной панелью сайта при смене CMS, а вашим постоянным клиентам на освоение измененного личного кабинета. Поэтому решение о переделке сайта нужно принимать обдуманно и очень взвешенно. А при выборе подрядчика, рекомендуем запросить у него примеры уже реализованных работ в разрезе до и после редизайна.