Фрилансер или SEO-компания: что выбрать?

Сталкиваясь с необходимостью продвижения сайта, многие заказчики задаются главным вопросом: обратится к фрилансеру или начать сотрудничать с SEO-компанией? В этой статье мы расскажем, почему второй вариант предпочтительнее.

Из чего складывается продвижение сайта

Продвижение сайта — это не просто его наполнение оптимизированным под поисковые запросы полезным контентом. Кроме этого, работа ведется по следующим направлениям.

  • Внутренняя оптимизация. Сайт должен иметь логичную структуру и систему навигации. Особое внимание также уделяется внутренней перелинковке.
  • Улучшение дизайна и юзабилити. Необходимо сделать все страницы сайта максимально привлекательным для посетителей. Над этим работают маркетологи, дизайнеры, программисты и верстальщики.
  • Внешняя оптимизация. Без наращивания внешней ссылочной массы не обойтись. Причем простая закупка URL уже не эффективна. Необходимо размешать на тематических площадках полезные статьи со ссылками.
  • SMM. Создание и раскрутка групп в соцсетях прочно вошли в список работ, т. к. «Вконтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook и Twitter охватывают огромную аудиторию по всему миру.
  • Маркетинг. Продвижение сайта не обходится без контекстной, медийной и иных видов рекламы. Скрытый маркетинг также дает отличные результаты.

Почему стоит выбрать SEO-компанию, а не фрилансера

Как видите, работы очень много. Ее лучше доверить профессиональной SEO-компании по следующим причинам.

  1. Скорость.Один человек теоретически сможет справиться со всеми вышеперечисленными задачами. Но есть два важных «но».
    • На это уйдет слишком много времени. К примеру, проработка семантического ядра для большого сайта займет не одну неделю.
    • Если фрилансер не разбирается досконально во всех предметных областях, то будет допущено много ошибок.
    В SEO-компаниях работает большое количество узкопрофильных специалистов. Хорошие результаты будут достигнуты максимально быстро.
  2. Ответственность. Недобросовестный фрилансер может вас «кинуть» или отнестись к работе безответственно. При работе с SEO-компанией заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности сторон.
  3. Отсутствие рисков. Если один из сотрудников компании заболеет, его заменит другой специалист. Работа над проектом не прервется. Фрилансер же может в любой момент отказаться от сотрудничества.
  4. Отсутствие человеческого фактора. Решение доверить проект знакомому фрилансеру чревато множеством рисков. Приятельские взаимоотношения снижают чувство ответственности. От этого страдает вся работа.

Именно поэтому продвижение сайта лучше всего доверить профессиональной SEO-компании. Несмотря на более высокие расценки вы сэкономите в долгосрочной перспективе.